Какие посетители (и запросы, по которым они приходят) Вам нужны на самом деле? Обычно мнение владельца сайта о том, как пользователь ищет его сайт, может (и будет) отличаться от мнения пользователя, который ищет сайт. Например, Вы можете прислать (info@vanta.ru) адрес своего сайта и запросы, по которым Вы его продвигаете, и обязательно будут найдены запросы, которые полезны, но вы о них и не вспомнили. Для этого поиска даже не нужно быть специалистом в вашей области.
Начиная с ограниченного набора поисковых запросов, можно с помощью статистики запросов "вытянуть" и другие, неизвестные Вам ранее запросы. Однако это только Вам они неизвестны - ищущему они сразу же приходят на ум.
Результатом является ядро запросов - назовем так слова и словосочетания, которые используют при поиске товаров/услуг или информации о них. Из-за чего можно неправильно составить этот набор:
- Сложно "посмотреть со стороны"
Если тексты сайта написаны - то при поиске целевых запросов Вы так или иначе будете опираться на эти (уже готовые) тексты, и не сможете вспомнить неожиданные формулировки. Если Вы продаете товар, очень вероятно, что лично у вас нет потребности такой товар приобрести - а это значит, что вы неизбежно будете "говорить на разных языках" с будущим клиентом.
- Переоценка терминологии
Посетитель вообще может не знать терминологии, он хорошо знает только названия характеристик товара на обычном языке. Например, он скажет не "полноприводный автомобиль" или "полный привод", а скажет "внедорожник".
- Процесс поиска и результат поиска - не одно и то же
Когда пользователь ищет - он далеко не всегда знает, что найдет. Поэтому многие запросы могут казаться недостаточно серьезными или даже вообще нетематическими.
Отчет
Слова, используемые при поиске и для определения характеристик товара/услуги. Список тематических запросов, сгруппированных соответственно темам.
Пример подбора слов