Интернет-агентство ThePromo.ru - аудит и анализ сайтов, интернет-маркетинг, продвижение (раскрутка) сайтов, оптимизация сайтов под поисковые системы  
 

Рассылка как способ продвижения сайта


Андрей Матвеев
zel@netmen.ru
http://www.weaponplace.ru/
Так о чем же будет сегодняшний выпуск рассылки? В нем хотел рассказать, как влияет собственная рассылка на количество посетителей вашего сайта? Ведь e-mail реклама, как выясняется, весьма эффективна. Так что же это, заняться рассылкой спама? Нет, не нужна нам такая радость. Тем более, что далеко не все кому приходит подобная реклама, ей будут рады, ну а то, что далеко не все ваши потенциальные посетители, так это думаю понятно всем, поэтому хочу поговорить о другом способе e-mail рекламы вашего ресурса - создании собственной рассылки вашего ресурса.

Итак, с чего же начать? Надумали вы создать свою рассылку, есть сайт, который хотите в ней продвигать, есть информация, которой вы готовы делиться с подписчиками. Но о чем стоит задуматься, чтобы ваша рассылка была успешной? Ведь вы хотите, чтобы пользователи, подписавшиеся на нее уже не отписывались, чтобы количество подписчиков было большим, да и не плохо бы, чтобы увеличивалось постоянно. Этого довольно легко добиться. Если ваш ресурс давно существует в сети, известен и авторитетен, но вдруг рассылки своей у вас еще нет, то это будет большим плюсом для вашего сайта. Если ваш ресурс уже стабильно посещаем, то будет совсем неплохо запустить свой собственный скрипт рассылки на вашем сервере, с которого она и будет выходить. Это, как поможет привлечь новых целевых посетителей, так послужит возможностью удержать старых, да и просто повысить авторитет вашего ресурса.

Другой способ - воспользоваться бесплатными службами и завести себе рассылку там. Самые известные: content.mail.ru, subscribe.ru, agava.ru. Если вы создаете свою рассылку, например, на mail.ru, то считайте, что пару сотен подписчиков вы уже имеете. Это уже проверено мной и многими друзьями. Причем не важно, на какую тему ваша рассылка - подписчики все равно будут. Секрет этого в том, что на мейл.ру, созданные рассылки, сразу анонсируют в специальной рассылке от сервера, которую получают все владельцы их ящиков, ведущие других рассылок и те, кто подписан на хотя бы одну какую-либо рассылку с их сервера. Потому о вашей рассылке уже через несколько дней узнают тысячи (а может и миллионы) людей. Естественно, что не каждому это будет интересно и далеко не каждый, прочитавший описание вашей рассылки на нее подпишется, но пара сотен подписчиков у вас будет прямо с самой первой недели создания рассылки. А для сотни уже можно начать ее регулярные выпуски. Понятно, к созданию рассылки стоит подойти с той же тщательностью, что и к созданию сайта. Придумайте для нее красивое описание, ключевые слова, заманчивое название, так чтобы наибольшее количество людей на нее сразу же подписалось, так как порой бывает, что если рассылка идет на довольно специфическую тему, то и количество подписчиков увеличивается медленно, а то и долгое время вообще не растет.

Другие бесплатные сервера, в отличие, от мейл.ру тоже позволят вам создать у себя рассылку, но она не будет так широко рекламироваться. Для того, чтобы о ней так же заявили в информационной рассылке, вам придется выпустить пару выпусков непонятно для кого. Так как, если никто не знает про вашу рассылку, то и некому подписаться. В таком случае подписчиков вряд ли наберется больше десятка. Выпустив эти три-четыре выпуска вы можете подать заявку на то чтобы статус вашей рассылки повысили. И если она пройдет модерацию администратором, то вас тоже начнут активно рекламировать и внесут в основной каталог рассылок. Но к этому стоит стремиться. Как только это произойдет, рассылка сразу резко начнет набирать свою аудиторию. Так что стоит наверное преодолеть себя и выпускать рассылку всего для нескольких человек, ведь это может дать весьма перспективное будущее. Жаль только тех выпусков, которые никто не увидит, разве что кто-то в архив потом заглянет.

Из сравнения двух способов создания рассылок видно их главное отличие: рассылку, которую создаете вы и выпускаете со своего сервера придется рекламировать вам самому, рассылку же, которую вы создаете на бесплатном сервере, который дает такую возможность, за вас будет рекламировать администрация этого сервера. Если за вас рассылку рекламируют, то вам придется лишь заниматься дополнительной рекламой, если хотите привлечь большее число читателей, да писать в рассылку качественный и интересный материал, который будет важен, как можно более широкому кругу лиц. В таком случае рассылка ваша будет успешно существовать и развиваться.

Какие же еще отличия между двумя этими способами создания рассылок? Казалось бы, что самому вести рассылку со своего сервера, в таком случае, даже неудобно. На самом деле создание собственного скрипта имеет свои плюсы. Все бесплатные службы будут в каждый выпуск вашей рассылки добавлять свою рекламу (как правило в самом начале и в конце выпуска), запретят вам давать свою коммерческую рекламу, запретят рекламировать конкурирующие службы. То есть, если ваша рассылка выходит с нескольких серверов, то вы не сможете дать форму подписки на эту же рассылку с другого сервера. Да и вообще каждый выпуск рассылки будет модерироваться, чтобы он попадал под правила вашего сервера, с которого вы рассылаете рассылку. Если рассылка не будет соответствовать правилам, то ее просто закроют, причем без объяснения причин.

Так как же лучше создать тогда свою рассылку? Решить вам... Но допустим, что рассылку вы уже создали. Тогда предложу вам несколько полезных советов по ведению рассылки, чтобы не растерять тех подписчиков, которых вы уже имеете. Прежде всего стоит позаботиться, чтобы рассылка выходила в читаемом виде и не надо было прилагать усилий понять, что в ней написано: рассылка должна быть написана доступным языком и иметь приятный дизайн, а не голубые буквы на синем фоне. Можно в рассылку включить навигацию, если она длинная и состоит из множества разделов. Еще важный момент - кодировка, в которой вы выпускаете рассылку: проследите, чтобы рассылка имела правильную кодировку, чтобы каждый мог ее прочесть и понять. Стоит также подумать о размере каждого выпуска, так как если рассылка будет "весить" мегабайты, то вряд ли каждый захочет каждый раз скачивать себе такой "подарочек". Что же касается графики, то с этим дело обстоит несколько необычно: далеко не все увидят картинку, которую вы включили в выпуск рассылки (только если вы рассылаете ее не собственным скриптом). Так как большинство людей для прочтения почты, в том числе и почтовых рассылок, используют почтовые программы, то это большинство не будет видеть никакой графики. Увидят ее лишь те, кто читает вашу рассылку в online. Так что стоит задуматься и об этом. Хотя, если рассылку вы рассылаете со своего сервера, используя собственный скрипт, то это вам не помеха, вы сможете прикрепить к рассылке графику так, что увидят ее все, но это может значительно увеличить размер рассылки.

Что еще можно посоветовать по ведению рассылки? Следите за ее регулярностью, чтобы она выходила, как вы планировали это при ее создании, делитесь с читателями лишь качественным, проверенным материалом, не увлекайтесь сильно рекламой, которая отвлекает читателя, да и просто старайтесь поддерживать дружественные отношения с подписчиками, ведь наверняка многие будут присылать вам свои письма с критикой, пожеланиями, просьбами...

Ну а что касается раскрутки рассылки, так тут правила наверное не сильно отличаются от того, которым следует придерживаться при раскрутке сайта. Что ж, удачи вам в продвижении ваших ресурсов и создании новых рассылок :)


Рейтинг@Mail.ru
Интернет-агентство ThePromo.ru (c) 2002-2024
E-Mail: info@thepromo.ru