Интернет-агентство ThePromo.ru - аудит и анализ сайтов, интернет-маркетинг, продвижение (раскрутка) сайтов, оптимизация сайтов под поисковые системы  
 

Что такое релевантность


Роман Духанин
winner@2winners.com
http://www.2winners.com/
Вы слышали когда-нибудь о релевантности? А о релевантности запросу? - не отчаивайтесь - я сам ознакомился с этим термином пару лет назад, т.е. ни в школе, ни в университете, о том что такое релевантность мне не рассказали. А между тем... Между тем слово это прям-таки родное для каждого веб-промоутера. Веб промоутер может забыть как его зовут и текущую дату, но что такое релевантность, знать он просто обязан.

Итак релевантность это: (здесь и далее цитирую источник, который достаточно компетентен в вопросах релевантности, а именно Яндекс )

"При поиске в Интернет важны две составляющие - полнота (ничего не потеряно) и точность (не найдено ничего лишнего). Обычно это все называют одним словом - релевантность , то есть соответствие ответа вопросу."

Грубо говоря, вы вводите в поисковой машине фразу, например "работа за границей" и в списке сайтов, выданных вам поисковиком видите странице посвященные именно работе за границей - сие есть высокая релевантность ответа запросу. Если же вы видите список сайтов, посвященных выращиванию кукурузы, в ответ на "работа за границей" - то релевантность низка до безобразия (ну, на самом деле, такое вряд ли случится, разве что поисковая машина будет разработана компанией Майкрософт :-)

Ну а мы то здесь причем? - спросите вы. Ооооо! Очень даже причем. Хотите, чтобы чтобы ваш сайт находился в первой тридцатке, двадцатке, десятке и т.д. сайтов выдаваемых поисковой машиной? А как вы думаете поисковик определяет порядок следования сайтов в списке? Правильно! Он пытается выдать сайты, содержащие информацию, наиболее релевантную запросу!

Маленькое отступление - тут есть некий неочевидный момент: между поисковыми машинами идет конкуренция, причем достаточно жесткая. И конечно, все они страются оптимизировать поисковые алгоритмы таким образом, чтобы выдавать наиболее релевантные запросам ответы. Более подробно об этих алгоритмах определения релевантности вы можете узнать на наиболее толковом в рунете сайте, посвященном поисковым машинам. Хотя, конечно хотелось бы посмотреть в исходники ;-)

Ну так вот - если вы хотите иметь реально работающий сайт - вы должны:

  1. определить какие именно слова и фразы в строке поиска будет задавать ваш потенциальный клиент (ежели оный сподобится искать нужную фирму в интернете)
  2. создать сайт так, чтобы поисковая машина сочла его содержание наиболее релевантным ответом на фразу, заданную пользователем.
Как это сделать? Это тема для отдельной статьи. Так или иначе, самое лучшее, что вы можете сделать - это поставить себя на место посетителя вашего сайта, и посмотреть - какую именно информацию вы хотели бы на нем видеть.

Вот в общем-то и все о релевантности.

Надеюсь, что эта статья была релевантна вашему запросу (если вы конечно набрали в поисковике слово "релевантность".



Рейтинг@Mail.ru
Интернет-агентство ThePromo.ru (c) 2002-2017
E-Mail: info@thepromo.ru
удаление вмятин без покраски обучение|Станция для воды киев смотрите на bosna-lg.kiev.ua.|Свидание на крыше, экстремальная: агентство 1 по организации романтических событий