Интернет-агентство ThePromo.ru - аудит и анализ сайтов, интернет-маркетинг, продвижение (раскрутка) сайтов, оптимизация сайтов под поисковые системы  
 

Персональная система обмена ссылками


Марат Давлетханов
softkey@maratd.ru
http://www.maratd.ru
Практически на каждом сайте есть страница "Партнеры", "Каталог ссылок", "Избранное" или еще какой-либо подобный раздел. Несмотря на различные названия, суть всех перечисленных вариантов одна. Они представляют собой набор ссылок на сайты, на которых размещены обратные ссылки на данный веб-проект. Для чего все это нужно? Ответ очень прост - для поисковых машин<++поисковая система++>. Дело в том, что эти системы при сортировке результатов своей работы по какому-либо запросу учитывают число внешних ссылок, ведущих на каждый из сайтов. Так что создание "линкообменного" раздела можно считать частью поисковой оптимизации веб-проекта.

Первоначально поисковые системы при сортировке результатов обработки запросов учитывали только релевантность самого текста, размещенного на веб-страницах. К сожалению, подобный принцип работы удалось очень легко обойти. Многие сайты в спешном порядке стали обзаводиться дорвеями. Дорвей - это страница, невидимая простым посетителям, но индексируемая роботом поисковой системы. На ней содержится множественное бессмысленное повторение ключевых слов и целых фраз. Естественно, релевантность дорвея всегда будет выше, чем релевантность любой настоящей веб-страницы. А значит, вскоре после этого открытия результаты работы поисковых машин практически по любому запросу оказывались забитыми чем попало.

Поняв тупиковость выбранного пути, поисковые системы сменили тактику. Они объявили дорвеи поисковым спамом, а при ранжировании результатов своей работы стали использовать не только релевантность текста, но и другие параметры. И одной из наиболее важных таких характеристик оказался индекс цитирования, представляющий собой количество внешних ссылок, ведущих на данный сайт. Вообще-то, в каждой системе этот параметр называется по-разному, так, например, в Google он носит название PageRank. Впрочем, путь использования для сортировки результатов поиска индекса цитирования тоже постепенно ведет к тупику. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть на "Яндекс" и выполнить какой-либо распространенный запрос (например, такой: "раскрутка сайта"). Практически все верхние строчки будут заняты различными продавцами, информационные же сайты оказываются оттесненными на дальние страницы. То есть поисковая оптимизация и хороший индекс цитирования оказываются более эффективными, нежели просто хороший, качественный контент.

Но это все дела будущего. Нам же с вами, уважаемые читатели, приходится ориентироваться на сложившуюся в настоящее время ситуацию. А поэтому если вы хотите видеть свой сайт на первых страницах результатов поиска, то вам не обойтись без обмена ссылками. Но как реализовать этот раздел? Можно, конечно, заполнять его вручную. Именно так и делает большинство веб-мастеров. Правда такой способ, мягко говоря, нерационален и отнимает много времени. Да и кому захочется вручную добавлять ссылки вместе с описаниями, редактировать их, проверять и периодически удалять?

Другим, более приемлемым вариантом является использование специальных скриптов, реализующих каталог "линкообменных" ссылок. К сожалению, найти подходящий вариант не так-то и просто. Дело в том, что большинство из них имеют существенные ограничения по своим возможностям. В них реализован самый минимум функций: добавление сайта и его описания, редактирование и удаление записей. А этого явно недостаточно для комфортной работы. Впрочем, сегодня можно найти и полноценные скрипты. К сожалению, они довольно требовательны к хостингу (обычно в них используется база данных MySQL), да и бесплатно отдавать их не хотят. Можно конечно использовать для управления обмена ссылками скрипт обычного каталога. Их сегодня можно найти сколько угодно. Вот только в этих разработках нет некоторых весьма полезных функций, например, модуля проверки существования обратных ссылок на партнерских сайтах.

Но давайте все-таки точнее сформулируем наши требования к скрипту, реализующему систему обмена ссылками. Во-первых, это простота и удобство использования. Во-вторых, минимальные требования к хостингу, чтобы его можно было использовать и на бесплатных серверах. В-третьих, необходима генерация статичных страниц с прямыми ссылками на другие сайты. Динамические разделы с параметрами в адресах здесь не подходят, поскольку нам важна индексация информации поисковыми системами и неизменность урла размещения каждой ссылки. Ну и, наконец, четвертое требование - это максимальный набор дополнительных функций, например, контроль за размещением обратных ссылок, поиск по каталогу, возможность массовой работы с записями и т.д.

Всем этим условиям удовлетворяет разработка интернет-агентства полного профиля "СайтБюро". Речь идет о специальном скрипте "линкообменного" каталога под названием LinkClub. Он написан на PHP и работает без использования базы данных. Ну а поскольку сегодня даже многие бесплатные хостинги поддерживают обработку этого языка программирования, то и проблем с работоспособностью скрипта на разных серверах не возникнет. И вообще, данная разработка отличается простотой инсталляции. Веб-мастеру достаточно разархивировать загруженный дистрибутив, создать нужные папки на сервере, скопировать полученные в них файлы и назначить для них права доступа. Затем остается только обратиться к файлу install.php, чтобы в результате получить полностью установленную систему.

Каталог обладает отдельной администраторской частью, защищенной паролем. В ней реализована вся работа с партнерскими ссылками - добавление, редактирование, перенос из одной категории в другую и удаление. Кроме того, именно в нем осуществляется и управление дополнительными функциями: формированием отдельных наборов мета-тегов для разных категорий, проверкой установки выбранного кода обратной ссылки на сайтах-партнерах, а также механизмом адаптации каталога под дизайн веб-проекта. Кстати, на этом моменте стоит остановиться подробнее. Дело в том, что рассматриваемый скрипт в своей работе использует шаблоны. То есть веб-мастеру достаточно создать шаблон, подходящий под дизайн его сайта, чтобы каталог полностью "вписался" в веб-проект.

Невольное уважение вызывают создатели LinkClub'а: они распространяют свой скрипт абсолютно бесплатно. Более того, для поддержки разработки создан даже специальный сайт, на котором каждый веб-мастер может не только получить квалифицированную помощь, но и попробовать каталог в действии с помощью специальной демо-версии. И это уже не говоря о том, что скрипт постоянно развивается. Если посмотреть на историю, то можно увидеть, что примерно раз в месяц, а то и чаще, выходит обновленная его версия, в которой устранены ошибки, найденные пользователями, а также добавлены новые возможности. Единственные платные услуги, которые предлагают пользователям скрипта его создатели - адаптация к дизайну веб-сайта (если кто-то не может сделать это своими силами), конвертация существующих коллекций ссылок в формат каталога, а также комплексный обмен ссылок (установка и настройка скрипта, поиск подходящих предложений по обмену ссылками и проведение самого обмена).

Ну а теперь пришла пора подвести итоги. Пренебрегать обменом ссылками на сегодняшний день нельзя. Это неотъемлемая часть поисковой оптимизации сайта - одного из самых эффективных способов привлечения к веб-проекту внимания целевой аудитории. Тем более, сегодня есть бесплатные инструменты, позволяющие быстро проводить обмен и обеспечивающие удобное управление партнерскими ссылками в будущем.



Рейтинг@Mail.ru
Интернет-агентство ThePromo.ru (c) 2002-2024
E-Mail: info@thepromo.ru